— это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.
«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш» — В.А. Сухомлинский
●Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях
— это система мер по охране и укреплению здоровья дошкольников, учитывающая характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка.
●Профилактика нарушений письменной речи
...Нарушения письменной речи «начинаются» не в школе, а значительно раньше. Профилактика этих нарушений должна проводиться с дошкольного возраста, особенно у детей с речевыми нарушениями...
●Роль родителей в развитии речи детей
...Речь возникает и развивается при наличии нескольких условий:
•Наличие общения ребенка со взрослым – социальная предпосылка. Важно чтобы взрослый был биологически близок – мать, отец...
...Учеными подтверждена связь интеллектуального развития и пальцевой моторики. Уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук...
...Большинство родителей полагают, что достаточно выучить с ребенком буквы, и он станет грамотно читать и писать. К сожалению, это большое заблуждение!
Основной причиной ошибок является нарушение фонематического слуха...
...Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности....