Сайт учителя-логопеда
Рочевой Ольги Вячеславовны
Сайт учителя-логопеда
Рочевой Ольги Вячеславовны

●Артикуляционная гимнастика

 

— это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.

●Взаимодействие с родителями

 

«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш»  В.А. Сухомлинский

●Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях

 

— это система мер по охране и укреплению здоровья дошкольников, учитывающая характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка.

●Профилактика нарушений письменной речи

 

...Нарушения письменной речи «начинаются» не в школе, а значительно раньше. Профилактика этих нарушений должна проводиться с дошкольного возраста, особенно у детей с речевыми нарушениями...

●Роль родителей в развитии речи детей

 

...Речь возникает и развивается  при наличии нескольких условий:

•Наличие общения ребенка со взрослым – социальная предпосылка. Важно чтобы взрослый был биологически близок – мать, отец...

●Речь на кончиках пальцев

 

...Учеными подтверждена связь интеллектуального развития и пальцевой моторики. Уровень развития речи находится в прямой зависимости  от степени сформированности тонких движений рук...

●Учимся слышать звуки

 

...Большинство родителей полагают, что достаточно выучить с ребенком буквы, и он станет грамотно читать и писать. К сожалению, это большое заблуждение!

Основной причиной ошибок является нарушение фонематического слуха...

●Дыхательная гимнастика

 

...Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности....